Правила внутреннего распорядка
Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами;
- Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, лечащему врачу
- Замечания, предложения, отзывы о работе Центра пациенты могут записать в бланках анкет, которые находятся в приемной главного врача.
Заявления и предложения разбираются администрацией немедленно.
В помещениях Центра запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
- распитие спиртных напитков;
- употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
При обращении за медицинской помощью в Учреждение, структурные подразделения пациент обязан:
- соблюдать внутренний распорядок работы Учреждения, тишину, чистоту и порядок;
- исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- неукоснительно выполнять требования и предписания лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую лечащим врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ от госпитализации и иные виды согласий/отказов установленные законодательством РФ;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу Центра и других пациентов.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом В
(инвалид передвигается на коляске, костылях, нуждается в помощи персонала при передвижении)
1.Обеспечение условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:
1.1.Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов;
1.2.Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы,поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики (код «В» - наличие входного пандуса, широкого
дверного проема при входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на второй этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты учреждения).
2. Действия персонала
2.1. Охранник по монитору видеонаблюдения видит пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях):
• Выходит на улицу, открывает входные двери;
• Инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
• Оказывает помощь при входе в здание;
• Уточняет, в какой помощи нуждается пациент, цель посещения поликлиники;
• Сообщает администратору о посещении поликлиники пациента с ограничением передвижения.
2.2. Администратор:
• Помогает раздеться в гардеробе;
• Узнает о цели посещения;
• Если пациент предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета врача, минуя регистратуру (амбулаторная карта пациента находится в кабинете врача);
• При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.
2.3. Врач, медицинская сестра:
• Оказывают помощь при одевании и раздевании;
• В случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.);
• медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам;
• По окончании приема сопровождает пациента до гардероба;
• Оказывает помощь при одевании;
• При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
2.4 Охранник:
-Отрывает входные двери;
-Оказывает помощь при выходе из поликлиники.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом С
(инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации, нуждается в сопровождении персонала)
1.1.Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов;
1.2.Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики. При входе в учреждение желательно наличие тактильной плитки и звуковой информации, информация внутри учреждения должна быть продублирована Брайлеровским текстом.
2.Действия персонала
2.1.Охранник (при наличии системы видеонаблюдения по монитору видит пациента с ограничением передвижения):
• Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
• Открывает входные двери;
• Помогает войти в здание;
• Берет пациента под локоть и сопровождает до администратора.
2.2.Администратор:
• Выясняет цель, причину посещения поликлиники;
• Помогает раздеться в гардеробе;
• При необходимости знакомит со всеми надписями в поликлинике;
• Сопровождает на лифте до кабинета врача, минуя регистратуру. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача;
• При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.
2.3.Врач, медицинская сестра:
• Оказывают помощь при ориентации в кабинете;
• Помогают при одевании и раздевании;
• При необходимости консультации другого специалиста или необходимости прохождения дообследования, медицинская сестра сопровождает инвалида в передвижении по кабинетам, придерживая его под локоть;
• По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба;
• Оказывает помощь при одевании.
2.4.Охранник:
• Открывает входные двери;
• Оказывает помощь при выходе из здания.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом Е
(инвалид ограничен в самообслуживании - безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи персонала в самообслуживании и других ручных действиях)
Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.
1. Охранник (при наличии системы видеонаблюдения по монитору видит пациента с ограничением передвижения):
• Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание)
• Открывает и закрывает входные двери;
• Приглашает администратора.
2. Администратор:
• Помогает раздеться в гардеробе;
• Выясняет причину, цель посещения поликлиники;
• Сопровождает до кабинета врача.
3.Врач, медицинская сестра:
• Оказывают помощь при раздевании и одевании;
• Медицинская сестра при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациента;
• По окончании сопровождает при передвижении до гардероба;
• Оказывает помощь при одевании.
4.Охранник:
• Открывает и закрывает входные двери.
• Оказывает помощь при выходе из здания.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом К
(инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации, нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь, в услугах тифлосурдопереводчика)
При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам, сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:
• сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
• ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
• помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
• ознакомление с расположенной в учреждении информацией.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом М
(инвалид глухонемой или глухой, при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика)
• При плановом посещении поликлиники (по предварительной записи) обращается в поликлинику с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.
• Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.
• При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения (администратор) знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалиду с кодом Н
(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением, имеет выраженные (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций)
При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «Н», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам, сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:
• сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
• ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
• помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
• ознакомление с расположенной в учреждении информацией.